Понятие МООК

 
 

Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) представляют собой интерактивный курс направленный на участие в крупномасштабных интерактивных образовательных курсах через открытый доступ в Интернет. В дополнение к традиционным материалам таких как видео и печатные материалы, MOOC предоставляет интерактивные возможности для пользователей, которые позволяют создать сообщество студентов, преподавателей и тп. МООКи являются последним этапом развития в дистанционном образовании и которые в настоящее время зачастую  используют открытые образовательные ресурсы.

Так как содержание лекций может быть разным, очень важно, как обработан курс и как он подается. Информация поступает короткими порциями: видео разбиты на отрезки 8–12 минут, в которых обязателен стоп-кадр, чтобы студент зафиксировал ключевые понятия. Скорость усвоения материала можно контролировать самостоятельно. К урокам прилагаются дополнительные учебные материалы: диаграммы, графики, таблицы. Обратная связь с преподавателем – по почте или любым другим электронным способом. В конце каждого блока обучения – итоговая работа или тест.

Отличие от других онлайн курсов — в социальной составляющей. Студенты могут опереться друг на друга, обсудить сложные моменты лекции на интернет-форумах, с помощью видеосвязи или в любом другом формате.
И MOOC, как правило, бесплатные или условно платные (в отличие от большинства традиционных онлайн-курсов). Некоторые вузы предполагают зарабатывать на тех выпускниках, которые захотят получить реальные сертификаты по почте или сдать очные экзамены по пройденному курсу в университете. Другие реализуют пока модель МООК без коммерческой составляющей, просто в порядке эксперимента.

В 2012 году благодаря нескольким хорошо финансируемым проектам, связанных с ведущими университетами это – Coursera (https://www.coursera.org/), Udacity (http://www.udacity.com/), и EDX (https://www.edx.org/). Другие проекты такие как Khan Academy, Peer-на-Peer университета (P2PU) и Udemy рассматриваются как аналогичные MOOCs, но отличаются от трех вышеуказанных в том, что они работают вне системы университетов  и  в основном обеспечивают индивидуальные занятия, благодаря чему студенты могут проходить их  в своем собственном темпе. Однако Udacity отличается от Coursera и EDX в том, что у него нет календаря и расписания. Практически студенты могут начать курс в любое время.

По первым результатам, рынок онлайн-образования только начинает создаваться. Так, за первый год своей работы проект Coursera который объединяет курсы от 33 элитных университетов США, включая Принстон и университет Колумбии, набрал два миллиона слушателей. На некоммерческий проект Гарвардского университета и Массачусетского технологического института EDX записались 370 тысяч студентов. А у компании Udacity 155 тысяч удаленных студентов записались только на один курс «Введение в основы искусственного интеллекта».

Информация также доступна на: Украинский